Метлайф

Metropolitan Life Insurance Company (Метлайф) является одной из крупнейших мировых компаний по страхованию жизни. По данным журнала Fortune (2014), оборот MetLife больше чем у Google, McDonald’s, Coca-Cola, Lenovo LG, Pepsi, Canon, Volvo, Nike, Unilever и других.

Нью-Йорк, современное здание MetLife

Начало истории положила группа молодых бизнесменов из Нью-Йорка в 1863 году, тогда это была «Национальная объединенная компания страхования жизни и здоровья». Основным направлением ее работы стало страхование моряков, а также солдат, участвовавших в Гражданской войне, как от болезней, так и от потери трудоспособности в результате ранений.

Обеспечить полноценное развитие компании во время войны довольно непросто. После пяти лет реорганизаций и изменений, с 24 марта 1868 г. началась история глобальной корпорации, которая получила имя Metropolitan Life Insurance Company, сокращенно MetLife.

Первым серьезным успехом компании стал опыт промышленного страхования, позаимствованного из Великобритании, в 1879 году данное направление представил президент MetLife Джозеф Ф. Кнапп.

Это были недорогие страховые полисы, премии по которым собирались каждую неделю или месяц прямо на дому у держателя полиса, что особенно оценили клиенты. К 1880 году было продано четверть миллиона полисов промышленного страхования, а в 1909 году MetLife стала крупнейшей в США компанией, занимающейся страхованием жизни.

НЬЮ-ЙОРК, здание MetLife, 1911

Серьезным социальным шагом MetLife того времени была также поддержка малоимущих слоев населения, страдавших  от туберкулеза. 10 000 агентов компании распространили первую брошюру с обращением к миллионам горожан, наиболее подверженным риску заболевания. Этот документ был первым из серии публикаций MetLife, посвященных здравоохранению, а к 1929 году компания распространяла более 50 миллионов таких брошюр в год.

В начале 20-го века важность страхования жизни подтвердило шокирующее событие. 14 апреля 1912 года, на четвертый день плавания, британский трансатлантический пароход «Титаник» натолкнулся на огромный айсберг. Результатом столкновения стала 90-метровая пробоина в корпусе, были повреждены пять водонепроницаемых отсеков, тогда погибли 1496 человек.

Первую страховую выплату после катастрофы в размере $1000 компания сделала даже без предоставления свидетельства о смерти, а также принимала активное участие в оказании помощи пассажирам, выжившим после крушения корабля, предоставляя свой главный офис в Нью-Йорке на Медисон-авеню Американскому Красному Кресту.

Поддерживая экономику США во время Великой Депрессии в 1929 году, MetLife активно инвестировала в государственные облигации, выдавала кредиты на покупку коммерческой недвижимости, обеспечивая капиталом строительство знаменитых достопримечательностей Нью-Йорка Эмпайр-Стейт-Билдинг (Empire State Building) и Рокфеллер-Центр (Rockefeller Center).

Во время Второй Мировой войны компания вложила более 51% своих активов в военные облигации и стала крупнейшим частным спонсором антигитлеровской коалиции, а после войны выплатила своим клиентам 43 млн долларов по страховым обязательствам.

К концу 1979 года MetLife сосредоточилась на четырех направлениях бизнеса: корпоративное страхование, личное страхование, пенсионное обеспечение и инвестиции.

Трагедия с башнями-близнецами Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года стала серьезным испытанием надежности MetLife. После теракта, компания не только выплачивала заявки необычайно быстро, но и инвестировала 1 миллиард долларов в публичные акции, поддержав тем самым экономику страны.

MetLife имеет богатую историю благотворительной деятельности. В 1976 году был учрежден фонд MetLife Foundation, продолживший благотворительную политику компании в сфере здравоохранения, образования, общественной деятельности и культуры.

После разрушительного землетрясения в Японии 11 марта 2011 года, жертвами которого стали десятки тысяч людей, компания выделила более 1 миллиона долларов в качестве благотворительной помощи пострадавшим. За все время существования фонд предоставил более 530 миллионов долларов в виде грантов, а также 100 миллионов долларов некоммерческим организациям.

1 ноября 2010 года MetLife значительно расширилась и достигла своего международного уровня, приобретя American American Insurance Company (Alico) за $16,4 млрд. В результате, компания стала глобальным лидером по страхованию жизни, который обслуживает 90% предприятий из списка FORTUNE-500 и 100 миллионов клиентов более чем в 50 странах по всему миру, занимая ведущие позиции на рынках США, Японии, Латинской Америки, Азии, Европы и Ближнего Востока.

Вид на Нью-Йорк с Empire State Building

В Украине «МетЛайф» работает с 2002 года и является членом Лиги страховых организаций Украины, Американской торговой палаты и Европейской бизнес ассоциации.

По итогам 2016 года, было застраховано более 460 000 клиентов с момента начала работы компании в Украине и выплачено более 212 000 000 грн по страховым случаям (включая 68 млн грн выплат по долгосрочным договорам страхования жизни).

Коэффициент запаса платежеспособности (solvency) «МетЛайф» составляет 425%, что вчетверо превышает необходимый объем страховых резервов для обеспечения надежности и стабильности компании.

Кроме этого, договор перестрахования с материнской компанией ALICO, владеющей необходимыми финансовыми ресурсами и высоким рейтингом надежности, который на сегодняшний день присвоен немногим страховым и перестраховочным компаниям мира, является неоспоримой гарантией выполнения обязательств украинской компанией  “МетЛайф”.

Прочность позиций и высокое качество услуг «МетЛайф» подтверждается также рейтингами ведущих профильных и деловых изданий Украины. Например, в течение 2014–2016 годов компания неоднократно подтверждала статус лидера страхования жизни в Украине (согласно рейтингам профильного издания в сфере страхования Insurance Top, «Украинской народной премии», деловых изданий «Бизнес», «Личный счет», Международного фестиваля-конкурса «Выбор года»).

Социальная ответственность

«МетЛайф» оказывает поддержку двум благотворительным фондам в Украине, которые помогают детям и женщинам, страдающим от онкологических заболеваний — детскому благотворительному фонду «Надеюсь и верю» и фонду «Здоровье женщины и планирование семьи».

Фонд «Надеюсь и верю» обеспечивает детей необходимыми медикаментами, которые закупаются на пожертвования, собранные волонтерами и спонсорами. Благотворительный Фонд «Здоровье женщины и планирование семьи» на протяжении 20 лет последовательно и активно проводит информационную и просветительскую деятельность, направленную на предупреждение, раннюю диагностику онкологических заболеваний у женщин, реабилитацию пациенток после лечения рака.

С 2009 года аудитором компании «МетЛайф» является ЧАО «Делойт энд Туш Юкрейниан Сервисез Компани» (Deloitte). Это международная сеть компаний, оказывающих услуги в сфере консалтинга и аудита. Deloitte входит в «большую четверку» всемирных аудиторских компаний и является самой крупной профессиональной сетью по количеству сотрудников (255 000 человек).

В 2015 году журнал Fortune включил Deloitte в рейтинг «100 самых выдающихся компаний мира». Данные мировых аудиторов подтверждают открытость и надежность деятельности компании «МетЛайф» в Украине.

Сегодня «МетЛайф» успешно работает с программами накопительного страхования жизни, страхования от несчастного случая, страхования здоровья, корпоративного страхования, пенсионного накопления, а также предлагает эффективные решения для увеличения капитала.

Финансовые отчеты можно найти на сайте: http://www.metlife.ua

Поделитесь с друзьями!